Комплексный интернет маркетинг — понятия, каналы, цели

Комплексный интернет маркетинг — основа современного бизнеса с охватом целевой аудитории в большом объеме.

Каналы, по которым посетители потенциальные покупатели приходят на сайт (источники трафика), многочисленны.

Каналы привлечения аудитории

Источники целевой аудитории классифицируются на:

  • поисковые
  • ссылочные (реферальные)
  • оффлайновые
  • рекламные (PPC, RTB, email)
  • партнерские программы СРА
  • социальные платформы (сети), блоги, форумы

Давайте разберемся, какие инструменты отвечают за привлечение, а также в чём заключаются их различия.

Инструменты комплексного маркетинга

Многочисленное разнообразие инструментов позволяет использовать весь потенциал сетевого потенциала:

  • SEO продвижение
  • Контекстная реклама (PPC)
  • Медийная реклама
  • SMO и SMM
  • Онлайн-PR
  • Тизерная реклама.
  • Таргетированная реклама.
  • Ретаргетинг, ремаркетинг
  • Динамический ремаркетинг
  • CPA
  • Email рассылки

Поисковое продвижение (SEO)

Английская аббревиатура фразы «Search Engines Optimization» (дословно: оптимизация для поисковых машин)

SEO — не реклама. Органическое продвижение выводит сайт в ТОП-10 поисковой выдачи. Чем выше позиция, тем больше посетителей перейдут на него. Такой способ состоит из внутренней и внешней оптимизации.

SEO-оптимизация — инвестиция в рост трафика посещаемости сайта.

Внутренняя оптимизация включает в себя: наполнение уникальным и полезным контентом, мета-теги, ключевые слова.

Внешняя оптимизация – это получение ссылок на сайт с других ресурсов.

Классическое продвижение сайтов различают по трафику и по позициям.

Контекстная реклама (PPC, CPC)

Английские аббревиатуры фраз Pay Per Click, Cost Per Click (Дословно: плата за клик)

Контекстная реклама – источник заинтересованной целевой аудитории. Популярные ресурсы для размещения:

  • Яндекс Директ
  • Google Adwords
  • Begun
  • Mail My Target.

Огромное значение здесь имеют навыки и сертификация маркетологов. Маркетологи-джедаи, настраивающие контекстную рекламу и системы аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics, сегодня ценятся очень высоко.

Не менее важны контроль и поддержка настроек рекламных кампаний. Под этим подразумевается аналитика и отчет по ключевым показателям эффективности (KPI), своевременная оптимизация расходов бюджета.

Важные параметры оценки эффективности PPC и CPC моделей:

  • высокое значение CTR (отношение количества переходов к количеству просмотров)
  • насколько возможно сниженная цена за клик
  • насколько возможно повышенная конверсия цели по каждой группе объявления
  • продуктивность объявления по поисковой фразе не ниже 9.0
  • наибольший процент окупаемости (ROI) по отношению к стоимости цели
  • достигнутое целевое или желаемое значение KPI (желательно в рубля)

Медийная реклама

Медийная реклама – текстовая, графическая или звуковая. Главная способность такого инструмента — привлечь внимание потенциальных покупателей.

Виды рекламы:

  • баннеры – графические блоки, взаимодействующие с пользователем;
  • «растяжки» над содержанием страницы;
  • rich-media –баннеры с большим взаимодействием с клиентом;
  • поп-андер – блок, клик на который открывает отдельную страницу с рекламой;
  • баннеры-расхлопы, состоящие из двух флеш-роликов;
  • баннеры-имитации – похожи на сообщения в социальных сетях, всплывающие со звуком в нижней части страниц.

По сути медийная реклама схожа с ТВ рекламой. Для запуска требуется серьезный бюджет и сетевое распространение.

SMO и SMM

Английские аббревиатуры фраз Social Media Optimization, Social Media Marketing (Дословно: оптимизация сайт под соцсети и маркетинг в соцсетях)

SMO и SMM – размещение рекламы, взаимодействующей в социальных сетях и блогах с целевой аудиторией.

SMO — инструмент it-маркетинга, направленный на цитирование статей и заметок сайта в социальных сетях, форумах и блогах, привлекая таким образом посетителей.

SMM — метод продвижения посредством общения с целевой аудиторией в социальных сетях и блогах типа medium или livejournal. Посты, живые отзывы на них, комментарии, рекомендации получают обратную связь; на ее основе корректируется стратегия продвижения.

Еще один плюс такой рекламы — эффект вовлечённости аудитории к бренду, торговой марке, продукту.

Online PR

Английская аббревиатура фразы Public Relationship (Дословно: публичная связь)

Онлайн PR — еще один инструмент интернет-маркетинга, подразумевающий размещение информационных поводов на тематических ресурсах.

Это как интервью, пресс-релизы, заметки и статьи, так и рекламные блоки.

Тизерная реклама

Тизерная реклама — психологический инструмент маркетинга в сети.

Часто это картинки с интригующими и мотивирующими заголовками, клик на которые переводит посетителя на сайт рекламодателя. Настройка тизерной рекламы настраивается в популярных сетях типа AdvertMedia и тому подобных. Такой вид рекламы подходит для продаж товаров (e-commerce) и новостного трафика.

Таргетированная реклама

С английского «target» — цель

Таргетированная реклама – это по сути объявления, которые показываются исключительно целевой аудитории. Эти пользователи подбираются и соответствуют чёткому набору требований рекламодателя.

Этот вид рекламы задействован как в поисковых системах, так и социальных сетях (ВК, facebook, instagram). Целевая реклама ориентирована на те компании, которые знают аудиторию: пол, возраст, хобби, интересы, доходы потенциальных клиентов.

Иногда такой вид комплексного маркетинга подходит для проверки гипотез, а также для новых компаний в формате «бережливого стартапа». Чёткий бюджет и точная ориентированность рекламы «прощупывает» рынок и востребованность продукта или услуги.

Ретаргетинг, ремаркетинг

Дословно с английского «повторная реклама и повторная продажа»

Большинство посетителей приобретают товары не с первого посещения. Требуется время обдумать некое предложение, сравнить цены, что называется «дозреть».

Дабы не потерять потенциального клиента — компании напоминают о себе с помощью ретаргетинга. Реклама демонстрируется, только тем, кто уже посещал сайт и совершил конкретное действие.

Динамический ремаркетинг

Схож с ремаркетингом, так как показывает релевантную рекламу. В случае, когда посетитель набирал в поисковой системе «внедорожник», в дальнейшем будет видеть рекламу только этих транспортных средств. Динамический ремаркетинг увеличивает рост конверсии до 40%.

CPA

Английская аббревиатура фразы Cost Per Action (дословно: оплата за действие)

CPA — оплата за действия клиента за просмотр страницы, покупки услуги или товара. При использовании модели CPA рекламодатель сам решает, что считать полезным действием.

Привлекательность этого инструмента в цене и адекватной оценки качества интерфейса. Модель оплаты за действие измеряет качество юзабилити и измеряется уровнем конверсии.

Email рассылки

Этот вид рекламы используется как для уже сформированной целевой аудитории, так и для новых потенциальных клиентов: подписчиков блога, интернет-магазина, зарегистрировавшихся пользователей на сайте и т.п.

Маркетинг с помощью рассылки по электронной почте это не спам, так как письма рассылаются только при согласии конечного потребителя.

Удачный способ ведения email-маркетинга — красочно оформленные, вовлекающие в сюжет, письма с мотивирующими заголовками и содержимым.

Резюме

Ознакомившись с распространёнными способами интернет продаж, резюмируем:

комплексный интернет-маркетинг использует инструменты, подходящие бизнесу, для достижения положительных результатов, но только при наличии профессионалов, способных грамотно использовать этот потенциал.

Методы работают с достаточной мощью в комплексе, под руководством экспертов рынка информационных технологий.

УжасноПлохоСреднеХорошоСупер! (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Отправить ответ

5 Комментарий на "Комплексный интернет маркетинг — понятия, каналы, цели"

Уведомлять
Сортировать по:   Новые | Старые | Популярные

Статья хорошая. Я бы рекомендовала указать дополнительную информацию по видеблогам и рекламе в том же youtube или vimeo.

По-моему, Вам следует уделить больше внимание хайповой теме с RTB-сетями, потому ккак нигде нету толковой инфы по этому поводу.
Буду ждать поста об этом

А что у нас уже люди самостоятельно не могут использовать эти каналы для привлечения аудитории? Почему именно суперспецы должны задвигать это заказчику? ИЛи вы на себя намекаете?

wpDiscuz